OSA он-лайн супермаркет автозапчастей
Код запчасти Сортировать:
Срок поставки Режим поиска
Автоэлектроника
Акции и Скидки
Каталоги
Кольчуга
Компания
Контакты
Покупателям
Поставщикам
Полезно знать
Вакансии (2)
Инструкция пользования сайтом
Заказать обратный звонок



 

Устройство, классификация и выбор автомобильных аккумуляторов.

Автомобильный аккумулятор – важная деталь, которая предназначена  для  обеспечения работы  системы  зажигания   и запуска двигателя  внутреннего  сгорания,  а  также  служит источником питания  аппаратуры,  установленной  на  транспортном средстве.

Автомобильный 12-вольтовый аккумулятор состоит из 6 секций (блоков) пластин. Каждый блок, в свою очередь, состоит из отрицательных и положительных пластин, которые разделены между собой специальными пластинами из непроводящего и кислотостойкого материала. Эти изолирующие пластины называются сепараторами. В корпусе аккумуляторной батареи имеется 6 отдельных банок, куда и устанавливаются блоки пластин. На дне каждой банки имеются рёбра, на которые опирается секция пластин. Все секции пластин соединены последовательно между собой (внутри или снаружи), а крайние секции имеют конусные (для надёжного соединения стартерных проводов) выводы различного диаметра. В каждую банку заливается строго определённое количество электролита определенной плотности. Максимальная плотность электролита зависит от климата района, где будет использоваться аккумулятор и может находиться в пределах 1,25 - 1,31 г/см3. Зависимость плотности от климата объясняется тем, что чем больше плотность электролита, тем ниже температура его замерзания. Для примера рассмотрим все случаи эксплуатации аккумулятора в районах с температурой до -30о С. Плотность электролита такого аккумулятора должна быть 1,27 г/см3 . Это актуально только для полностью заряженного аккумулятора!

Стартерные аккумуляторные батареи можно подразделить на три категории:

    1. Ремонтнопригодные или обслуживаемые -  раньше этот вид аккумуляторов составлял абсолютное большинство. На сегодняшний день их производят лишь несколько украинских заводов и в нескольких странах бывшего СССР, поэтому они редко встречаются в продаже. Они отличаются эбонитовым корпусом и чёрной мастикой, залитой сверху. В случае короткого замыкания между пластинами в таком аккумуляторе есть возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок. Эбонитовый корпус более дорогой в производстве, чем пластиковый, к тому же менее прочный, и как следствие, при ударе раскалывается.

    2. Малообслуживаемые – это абсолютное большинство представленных на рынках во всем мире автомобильных аккумуляторов. Они представлены в огромном ассортименте и изготовлены по самым последним технологиям. Этот вид аккумуляторов, как и практически все обслуживаемые, поставляется производителями сухозаряженными или же залитыми на заводе электролитом. Сухозаряженный стоит покупать, только если вы не будете использовать его сразу, у него большой срок хранения, а если будете пользоваться сразу, следует залить электролит.

    3. Необслуживаемые – это аккумуляторы, которые предназначены для идеальных условий эксплуатации в районах с мягким климатом и высоким уровнем сервиса. Отличие таких аккумуляторных батарей состоит в высокой стоимости и невозможности использования на всех видах машин, к тому же на их крышке отсутствуют какие-либо отверстия и заливные пробки, поэтому в случае неисправности такой аккумулятор можно просто утилизировать.


Средний срок службы аккумулятора, даже при его идеальном эксплуатировании, 4 года, так что рано или поздно Вам придётся предстать перед выбором новой аккумуляторной батареи. Выбирая аккумулятор, следует учитывать основные параметры, которые указанны на этикетке:


12V - номинальное напряжение. В данном примере 12 Вольт.
40 Ah - емкость аккумулятора, выраженная в Ампер-часах. В данном случае она составляет 40 ампер/часов, это означает, что аккумулятор может давать ток в 1 Ампер в течение 40 часов.
Приблизительная ёмкость аккумуляторной батареи, которая необходима для нормальной работы легкового автомобиля следующая:
• карбюраторным двигателям объёмом до 1,2 литра подойдёт батарея ёмкостью 45 А/ч, соответственно от 1,2 до 1,8 и от 1,8 до 2,5 литров – 55 А/ч и 65 А/ч;
• бензиновым автомобилям, конструктивной особенностью которых является наличие впрыска топлива, объёмом двигателя до 1,6/ от 1,6 до 2,5 литров соответственно 44/ 55 А/ч;
• дизельным двигателям легковушек – до 1,5 литров/ от 1,5 до 2,2 литров соответственно 55/ 65 А/ч.
R.C. 70 min. - Резервная ёмкость 70 минут – время, в течении которого аккумулятор сможет подменять собой вышедший из строя генератор. В данном случае это 70 минут.

И, напоследок, примите к сведению небольшой совет: никогда не заряжайте аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Помните, что опасность возгорания кислорода и водорода, выделяющихся во время зарядки (а также после её завершения), вполне реальна. Доказательством этому является данное фото, на котором изображен автомобиль, в котором заряжался аккумулятор.