OSA он-лайн супермаркет автозапчастей
Код запчасти Сортировать:
Срок поставки Режим поиска
Автоэлектроника
Акции и Скидки
Каталоги
Кольчуга
Компания
Контакты
Покупателям
Поставщикам
Полезно знать
Вакансии (2)
Инструкция пользования сайтом
Заказать обратный звонок



 

Ременные приводы автомобиля

Существуют  2 группы ремней:

- ремни привода газораспределительного механизма (ремни ГРМ);
- ремни привода вспомогательных агрегатов.

Ремни приводные предназначены для:

  • привода генераторов,
  • насосов охлаждающей жидкости,
  • вентиляторов радиатора.
  • насосов гидроусилителя рулевого управления,
  • компрессоров кондиционеров,
  • других вспомогательных агрегатов от коленчатого вала двигателя.
     

По конструкции  их подразделяют на 2 вида:

  • ручейковые  (поликлиновые) ремни;
  • клиновидные (клиновые) ремни.

Клиновые ремни  они дешевле ручейковых, легко меняются и приводят в действие, как правило, один вспомогательный агрегат. То есть, при обрыве, скажем, приводного ремня компрессора кондиционера, остальные вспомогательные агрегаты будут продолжать работать. Кроме того, клиновые ремни не требуют применения натяжных и направляющих роликов. В экстренной ситуации клиновый ремень можно попытаться заменить каким-нибудь подручным средством. К недостаткам клиновых ремней можно отнести невысокий ресурс и необходимость регулировать их натяжение по мере их износа.

клиновый ремень грм


  
Поликлиновые ремни, как и клиновые, применяются для привода вспомогательных агрегатов, однако считаются более современными. К преимуществам плоских ремней можно отнести больший срок службы, автоматическую регулировку их натяжения при помощи роликовых натяжителей и способность передавать гораздо большее усилие, чем клиновые ремни, что даёт возможность приводить в действие все вспомогательные агрегаты при помощи одного поликлинового ремня. Однако, такие ремни имеют и свои недостатки: они дороже клиновых, к тому же, при их замене необходимо менять один или даже несколько натяжных и направляющих роликов, а обрыв плоского ремня, приведёт к невозможности продолжать движение.

Поликлиновый ремень ГРМ


РЕМЕНЬ ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это  замкнутый резиновый ремень, с насечками с внутренней стороны. Он предназначен для синхронизации распределительного и коленчатого вала двигателя. Данный ГРМ применяют при использовании ременной передачи. На автомобилях с цепной передачей применяют цепь газораспределительного механизма. Следует отметить, что резиновые ремни ГРМ, в отличии от цепей, практически не издают шума и не боятся коррозии.

 

Зубчатые ремни применяются, как правило, для привода газораспределительного механизма. 
На сегодняшний день большинство современных машин оснащены именно ремнём ГРМ, ведь к ним применяются самые высокие требования в плане надёжности и износоустойчивости, потому,  что обрыв ремня ГРМ ведёт к очень серьёзным последствиям, таким,  как повреждения клапанов, головки блока цилиндров и, иногда  поршней.    Но, несмотря на высокое качество, такие ремни необходимо периодически заменять.

Зубчатый ремень грм

 

Как правило,  срок службы обычных зубчатых ремней ГРМ  – 50 000 км пробега, усиленных 75 000 км пробега. Тем не менее, замену ремней необходимо производить в соответствии с указаниями сервисной книжки автомобиля. Если дата замены ремня ГРМ вам неизвестна - во избежание неожиданных ситуаций  лучше сделать это заблаговременно - ведь затраты на замену ремня несравнимы с затратами на ремонт головки блока цилиндров двигателя или чистку форсунок. Учтите, что ремень не должен быть загрязненным, изношенным, на ремне не должно быть повреждений. При замене ремня ГРМ опытные автолюбители советуют заменить  все обводные, натяжные ролики и водяной насос (помпу). Это поможет сэкономить  вам деньги и время. Это объясняется тем, что на новом ремне с новой натяжкой  помпа начинает работать в других режимах и долго не проходит (при условии, если помпа приводится в действие самим ремнем ГРМ), а натяжной или обводной ролик расчитан на срок службы ремня ГРМ. Новый зубчатый ремень нельзя перегибать или перекручивать. Заменить ремень вы можете как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно.