OSA он-лайн супермаркет автозапчастей
Код запчасти Сортировать:
Срок поставки Режим поиска
Автоэлектроника
Акции и Скидки
Каталоги
Кольчуга
Компания
Контакты
Покупателям
Поставщикам
Полезно знать
Вакансии (2)
Инструкция пользования сайтом
Заказать обратный звонок



 

Выбор автошин
Автомобильные шины имеют большое влияние на управление автомобилем, поэтому к выбору резины следует подойти с особым вниманием, ведь от этого зависит прежде всего ваша безопасность и комфорт.

В первую очередь следует учесть размеры автошин,  рекомендуемые заводом-изготовителем, а в случае, если подходящих размеров несколько, обратите внимание на мощность двигателя машины, из какого материала изготовлены диски, так как у железных дисков диаметр меньше, чем у тех, что сделаны из более лёгких сплавов.  При использовании шин больше необходимого размера возрастает вероятность трения резины о рычаги подвески и неподвижные части кузова. Установив резину меньшего размера повышается нагрузка на подвеску, что приводит к усилению износа системы подшипников, большая вероятность повреждения дисков.

Особо важным фактором является то, для какого сезона вам нужна резина. Ведь автошины для разных времён года отличаются не только разными рисунками протектора, но и конструкцией и своим химическим составом. 
В холодное время года применяют зимнюю резину, так как она приспособлена к эксплуатации при больших морозах, на заснеженных и обледенелых дорогах. Рисунок протектора у таких шин крупнее, с широкими и глубокими канавками, имеется много мелких прорезей. Это обеспечивает надёжное сцепление со скользкой дорогой.
Зимние автошины можно разделить на три группы: нешипованную, шипованную (продаются с шипами, которые установлены на заводе-изготовителе), и резину с гнёздами для шипов (её используют как с шипами, которые устанавливают по необходимости, так и без них). Шины с шипами следует использовать только на заснеженных и обледенелых дорогах, ведь стальные шипы очень скользят по асфальту, кроме того, автомобиль движется шумно и тяжело, возникает перерасход топлива. В свою очередь шины без шипов – на твёрдом  чистом покрытии.

У летней резины протекторные канавки неглубокие, мелких прорезей очень мало, либо они вообще отсутствуют. Такие шины производят мало шума, имеют максимальный срок службы, предназначены для использования в тёплое время года.
Всесезонные шины больше подходят для водителей, которые зимой почти не выезжают на дорогу. Они являются средним вариантом между зимними и летними. По обеспечению сцепления они уступают и тем и другим. Но позволяют круглый год использовать автомобиль с одним комплектом шин.

По способу герметизации автошины делятся на камерные и бескамерные.

Камерные состоят из покрышки и камеры с обратным воздушным клапаном (вентилем).  При проколе такая шина почти сразу теряет давление, так как воздух быстро выходит через вентильное отверстие. Если на резине нанесена аббревиатура ТТ (Tube Type)- это обозначение камерной шины.

Бескамерные в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5...2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью. Главным достоинством такой шины является то, что воздух выходит только в месте прокола, и если дыра невелика, то давление теряется очень медленно.  Следует обратить внимание, что при повреждении такого типа шин её ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании. Бескамерную шину обозначает  аббревиатура TL (Tubeless).

Что означает «типоразмер», который указан на шине? Рассмотрим вариант  размера шины и её технической характеристики как  175/55 R14 87U

175- это ширина профиля шины в мм.;
55- означает отношение высоты профиля к ширине;
R- радиальная конструкция шины;
14- диаметр колеса;
87- индекс предельно допустимой нагрузки на колесо;
 

Более подробная информация размещена на странице индекс скорости шин и индекс нагрузки шин.

Индекс конструкции автошины:


Как уже говорилось,  индекс  R-означает радиальную конструкцию шины. У такой резины нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, а  направлены от борта к борту (радиально). За счёт такого строения,  шина имеет меньше слоев корда, а это  улучшает отвод теплоты. Также, используемый металлокорд обеспечивает больший контакт с дорогой, что способствует увеличению проходимости машины. Следует отметить, что такая конструкция шин дороже диагональной, но цена оправдывает себя безопасностью, высоким сроком эксплуатации и комфортом.


Если на автошине указан индекс B (Bias), это означает что у неё диагональная конструкция - нити корда от одного борта к другому идут по диагонали.  В данной резине более прочная боковина,  простая конструкция и меньшая цена. Но утверждать какие  же шины не стоит, так как и радиальные и диагональные хороши, если они эксплуатируются в соответствующих дорожных условиях.

Также на резине могут быть нанесены другие индексы:


M+S ( mud + snow = грязь + снег) — обозначает шину повышенной проходимости
С — указывает на то, что автошина относится к категории усиленных;
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования;
DOT – означает то, что шина отвечает всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США;
Rotation со стрелкой – указывает направление вращения шины.

Дата изготовления автошины – это четыре цифры, указанные в овале на одной из боковин.  Например 1006 – означает 10 неделя 2006 года.